Космомерч
Бренд модной одежды и аксессуаров
https://cosmomerch.ru/стек технологий
- Источники заявок : сайт, Instagram, розничные точки
- Складская система и логистика : фулфилмент Бета ПРО
- Телефония : Zadarma
- Эквайринг : Тинькофф
- Маркетинг : триггерные и массовые рассылки
- Аналитика : Universal Analytics
Пролог
В начале 2021 года заручившись поддержкой госкорпорации «Роскосмос» и вдохновившись романтикой звездного неба и космоса, агентство Illan Communications приступило к работе над коллекцией тематической одежды. Современной, трендовой и, что главное, иллюстрирующей достижения отечественной космонавтики и знакомящей нас с героями космоса.
Команда проекта состояла из 25 человек. Более шести месяцев работали стратеги, арт-директора, дизайнеры, технологи, продакт-менеджеры. Результатом стали 11 уникальных коллекций и более 80 моделей одежды и аксессуаров.
.. Читать далее В проекте приняла участие и наша команда Fenix. Перед нами стояла задача внедрить crm-систему для автоматизированной работы и сбора аналитики.
Команда проекта состояла из 25 человек. Более шести месяцев работали стратеги, арт-директора, дизайнеры, технологи, продакт-менеджеры. Результатом стали 11 уникальных коллекций и более 80 моделей одежды и аксессуаров.
.. Читать далее В проекте приняла участие и наша команда Fenix. Перед нами стояла задача внедрить crm-систему для автоматизированной работы и сбора аналитики.
Проблемы, с которыми столкнулись
- Много рутинной работы для менеджеров
- Отсутствие автоматизации и интеграций с внешними сервисами
- Сжатые сроки для внедрения системы
- Отсутствие статусной модели заказа
РЕАЛИЗАЦИЯ
На начало этапа были запланированы встречи с бизнес-аналитиком, который на основании своего опыта разработал типовую модель статусов заказов с точечной проработкой под клиента (после запуска проекта были скорректированы процессы на основании полученных результатов первых продаж и введена работа с корпоративными клиентами).
Кратко опишем, как выглядит обработка заказа. При получении нового заказа менеджер должен всего лишь позвонить клиенту и подтвердить его. Если звонок не принят, проставляется статус “Недозвон” и через 1 час всплывает напоминание о повторном дозвоне. Если же звонок успешен, сотрудник при необходимости вносит дополнительную информацию и передает заказ в комплектацию. На этом моменте происходит его выгрузка в фулфилмент Бета ПРО и статусы в crm-системе меняются автоматически, пока клиент не получит свой заказ.
Так как фулфилмент хранит товар у себя на складе, комплектует и упаковывает, после чего доставляет до покупателя, было важно интегрировать его в RetailCRM, чтобы отслеживать актуальные статусы.
На каждый ключевой статус воронки продаж подключен триггер, который отправляет клиенту фирменное письмо или смс с информацией о текущем этапе, что уменьшает количество обращений к менеджеру и не отвлекает его от продаж.
.. Читать далее
Для совершения звонков из CRM-системы была подключена ip-телефония с возможностью их записи и прослушивания, что позволяет руководителю проанализировать разговоры сотрудников и качественнее проработать скрипт продаж, а также это необходимая составляющая при появлении спорных моментов с покупателями. Для оплаты заказов из социальных сетей и мессенджеров было решено подключить интернет-эквайринг, а затем настроить фискализацию для формирования чеков в RetailCRM
Также была проведена интеграция с Universal Analytics, что позволяет просматривать аналитику по источникам заявок. С какого канала/рекламного объявления больше всего доход, оформлено заказов или выше средний чек, а от каких стоит вовсе отказаться, так как они являются не рентабельными.
Для прогрева клиентской базы и оповещений о предстоящих распродажах в RetailCRM подключили маркетинговые рассылки, сверстали шаблоны писем и подготовили динамические сегменты покупателей.
Кратко опишем, как выглядит обработка заказа. При получении нового заказа менеджер должен всего лишь позвонить клиенту и подтвердить его. Если звонок не принят, проставляется статус “Недозвон” и через 1 час всплывает напоминание о повторном дозвоне. Если же звонок успешен, сотрудник при необходимости вносит дополнительную информацию и передает заказ в комплектацию. На этом моменте происходит его выгрузка в фулфилмент Бета ПРО и статусы в crm-системе меняются автоматически, пока клиент не получит свой заказ.
Так как фулфилмент хранит товар у себя на складе, комплектует и упаковывает, после чего доставляет до покупателя, было важно интегрировать его в RetailCRM, чтобы отслеживать актуальные статусы.
На каждый ключевой статус воронки продаж подключен триггер, который отправляет клиенту фирменное письмо или смс с информацией о текущем этапе, что уменьшает количество обращений к менеджеру и не отвлекает его от продаж.
.. Читать далее
Для совершения звонков из CRM-системы была подключена ip-телефония с возможностью их записи и прослушивания, что позволяет руководителю проанализировать разговоры сотрудников и качественнее проработать скрипт продаж, а также это необходимая составляющая при появлении спорных моментов с покупателями. Для оплаты заказов из социальных сетей и мессенджеров было решено подключить интернет-эквайринг, а затем настроить фискализацию для формирования чеков в RetailCRM
Также была проведена интеграция с Universal Analytics, что позволяет просматривать аналитику по источникам заявок. С какого канала/рекламного объявления больше всего доход, оформлено заказов или выше средний чек, а от каких стоит вовсе отказаться, так как они являются не рентабельными.
Для прогрева клиентской базы и оповещений о предстоящих распродажах в RetailCRM подключили маркетинговые рассылки, сверстали шаблоны писем и подготовили динамические сегменты покупателей.
ЭФФЕКТ
1
Быстрый запуск за 14 дней
в данном проекте нам удалось за 14 дней реализовать комплексное внедрение и обучить менеджеров работе в RetailCRM, что позволило исключить потерю заказов с первого дня работы магазина.
2
Кастомная интеграция с фулфилменом Бета ПРО
которая берет на себя функционал по комплектации и отправки заказов, что позволяет делать упор на привлечение большего количества лидов и экономить на обработке и доставке заказов.