GULLIVER
стильная одежда и обувь для детей
https://www.gulliver.ru/стек технологий
- Источник заявок : сайт, мессенджеры, мобильное приложение
- Программа лояльности : mindbox
- Складская программа : 1С
Пролог
Gulliver - компания для детей и взрослых, которая много лет создает и производит игрушки и одежду для детей и подростков под марками Gulliver и Button Blue, а еще отбирает и привозит в Россию самые интересные новинки от мировых производителей игрушек. На сегодняшний день магазины Gulliver открыты также в Европе и странах СНГ.
.. Читать далее У такой крупной компании вся работа выстроена в 1С: полный блок управления и операционная деятельность (склады, товары, логистика, сбыт и т.д), обрабатываются, как розничные продажи на кассах в магазинах, так и заказы онлайн направления.
В связи с развитием и оптимизацией бизнес-процессов в разрезе управления заказами был принято решение о внедрении RetailCRM.
.. Читать далее У такой крупной компании вся работа выстроена в 1С: полный блок управления и операционная деятельность (склады, товары, логистика, сбыт и т.д), обрабатываются, как розничные продажи на кассах в магазинах, так и заказы онлайн направления.
В связи с развитием и оптимизацией бизнес-процессов в разрезе управления заказами был принято решение о внедрении RetailCRM.
Проблемы, с которыми столкнулись
- Отсутствие четкого профиля покупателя и единой клиентской базы
- Потеря чатов и клиентов из обращений в мессенджеры и социальные сети
- Сложная и неудобная программа 1С для работы менеджеров интернет-магазина
- 1С не позволяла получить желаемый функционал из-за невозможности кастомизации такого уровня
РЕАЛИЗАЦИЯ
На первый этап внедрения было отнесено обследование бизнес-процессов компании. Мы подготовили технические задания и заполнили бриф по интеграции с 1С. Разбили внедрение на несколько этапов и в каждом зафиксировали цели и сроки всех задач, которые необходимо выполнить в рамках проекта. После чего приступили к реализации.
На основании полученной информации в ходе изучения бизнес-процессов, мы начали настройку самой RetailCRM: заведение статусов, справочников, написание триггеров для автоматизации и валидаций на ключевые события для сокращения ошибок в обработке заказов. .. Читать далее Для увеличения среднего чека покупателей менеджеры используют в работе такую технику продаж, как кросс-сейл. Чтобы упростить руководителю его подсчет, мы реализовали бота, который делает это автоматически. Как это работает: если поступил заказ с сайта, то при переводе его в статус согласования, бот сравнивает состав заказа и фиксирует в дополнительных полях информацию - разницу по сумме, артикулы товаров кросс-сейла. Таким образом, мы отслеживаем совершил ли менеджер допродажу и на какую сумму.
Еще одной кастомной доработкой был расчет % выкупа клиента. Он необходим для понимания, как часто человек отказывался от покупок. На основании данного показателя при поступлении нового заказа менеджер понимает, что это за покупатель. Чем выше %, тем надежнее клиент, а значит ему можно предложить бесплатную доставку или оплатить покупку после получения.
Далее настроили двусторонний обмен заказами между программами 1С: УНФ и RetailCRM. Так заказ обрабатывается менеджером в CRM, выгружается в УНФ, резервируется и отгружается клиенту. Платежи между RetailCRM и 1С: УНФ также выгружаются в обе стороны.
Проблему, которую очень хотелось решить еще при обработке заказов в 1С, была работа с чатам. В настоящее время все больше коммуникаций с клиентами происходит в мессенджерах или социальных сетях. Компания Gulliver часто сталкивалась с тем, что менеджер мог не отвечать клиенту несколько дней,так как не увидел сообщения или был вовсе без доступа к мессенджеру. С внедрением RetailCRM работа с чатами кардинально меняется. Теперь все диалоги хранятся в одном окне, при поступлении нового сообщения уведомляется ответственный сотрудник, а руководитель имеет возможность контролировать каждое обращение.
На основании полученной информации в ходе изучения бизнес-процессов, мы начали настройку самой RetailCRM: заведение статусов, справочников, написание триггеров для автоматизации и валидаций на ключевые события для сокращения ошибок в обработке заказов. .. Читать далее Для увеличения среднего чека покупателей менеджеры используют в работе такую технику продаж, как кросс-сейл. Чтобы упростить руководителю его подсчет, мы реализовали бота, который делает это автоматически. Как это работает: если поступил заказ с сайта, то при переводе его в статус согласования, бот сравнивает состав заказа и фиксирует в дополнительных полях информацию - разницу по сумме, артикулы товаров кросс-сейла. Таким образом, мы отслеживаем совершил ли менеджер допродажу и на какую сумму.
Еще одной кастомной доработкой был расчет % выкупа клиента. Он необходим для понимания, как часто человек отказывался от покупок. На основании данного показателя при поступлении нового заказа менеджер понимает, что это за покупатель. Чем выше %, тем надежнее клиент, а значит ему можно предложить бесплатную доставку или оплатить покупку после получения.
Далее настроили двусторонний обмен заказами между программами 1С: УНФ и RetailCRM. Так заказ обрабатывается менеджером в CRM, выгружается в УНФ, резервируется и отгружается клиенту. Платежи между RetailCRM и 1С: УНФ также выгружаются в обе стороны.
Проблему, которую очень хотелось решить еще при обработке заказов в 1С, была работа с чатам. В настоящее время все больше коммуникаций с клиентами происходит в мессенджерах или социальных сетях. Компания Gulliver часто сталкивалась с тем, что менеджер мог не отвечать клиенту несколько дней,так как не увидел сообщения или был вовсе без доступа к мессенджеру. С внедрением RetailCRM работа с чатами кардинально меняется. Теперь все диалоги хранятся в одном окне, при поступлении нового сообщения уведомляется ответственный сотрудник, а руководитель имеет возможность контролировать каждое обращение.
ЭФФЕКТ
1
Сократили количество ошибок менеджера
Получили интуитивно понятную систему для обработки заказов и сократили практически до 0 вероятность операционных ошибок
2
Проработали профиль клиента
Единая карта клиента с полноценной историей взаимодействия: коммуникации, заказы, выкупы, ключевые показатели
3
Сократили количество потерянных чатов
Минимизировали потерю обращений в мессенджеры и социальные сети на 100%