Соц.сети и мессенджеры 

Статистика показывает, что продажи через соцсети и мессенджеры неуклонно растут. Это объясняется мобильностью, мультимедийностью, неограниченной 
географией и другими возможностями данного подхода. Кроме того, такие продажи привлекают клиентов и тем, что для них не нужно совершать звонки, т.е. в
общении с помощью соцсетей и мессенджеров
исключается эмоциональная составляющая. 

Базовые возможности системы позволяют лишь автосоздание клиента при наличии обращения. Но если ежедневно поступает несколько сотен обращений, а менеджер не справляется с их обработкой? Как быть в таком случае? 

Один из вариантов – воспользоваться нашими скриптами. С их помощью нашим специалистам удалось реализовать возможность создания клиента и заказа в абсолютно автоматическом режиме при каждом обращении в чат. Такой подход позволяет экономить время менеджеров и упрощает их работу. 

Работа с задачами

К сожалению, человеческий фактор иногда мешает получать от интернет - магазина максимум прибыли. В частности, сотрудники-менеджеры могут забывать о принятых заказах, либо они не обременяют себя постановкой четких задач, пуская все на самотек. Такое отношение приводит к тому, что интернет- магазин использует лишь небольшую часть своего потенциала, а значит, получает не все средства, которые может. 

Наши специалисты разработали для одного из клиентов скрипт автопостановки задач. Он функционирует по следующей схеме: скрипт запускается ежедневно в 13 и 20 часов, фиксирует каждый заказ за последние 2 дня, и если на нем нет активной задачи, самостоятельно ставит ее с текстом «Проверьте клиента/Запланируйте следующее касание с клиентом». 

Кроме того, мы выставили временные ограничения на важные статусы и реализовали автоматическую постановку задачи на руководителя и менеджеров при просрочке заказа. Это позволяет избежать потери важных заказов и максимально эффективно и быстро взаимодействовать с клиентами.

kpi для сотрудников

Увы, но базовый функционал retailCRM не имеет такой функции, как рассчет KPI сотрудников. Однако данный показатель можно с легкостью настроить
самостоятельно с учетом:

- статусов заказа;
- различных категорий или товаров в заказе;
- времени обработки заказа, допродаж и т.д.

KPI сотрудников настраивается индивидуально для любой отрасли. У менеджеров появится возможность в онлайн-режиме отслеживать начисленные баллы за каждый обработанный ими заказ, что, конечно же, выступит вспомогательным стимулом для более эффективной работы. 

У руководства же появится возможность видеть баллы за каждый заказ и по каждому менеджеру за нужный отчетный период. Благодаря этому можно будет выявлять самых трудолюбивых сотрудников и контролировать общую эффективность работы.

Работа с доставкой

Для контроля заказов на доставке и работы курьеров мы разработали такой скрипт с следующим функционалом:

1) «Позвонить курьеру» в том случае, если за 20 минут до дедлайна доставки (если доставка указана как окно, например, 16:00-18:00; дедлайн доставки 18:00;
если точное время доставки, например, 18:00, то дедлайн – 18:00, а статус заказа не изменен на «Доставляется»).

2) «Позвонить курьеру» в том случае, если статус заказа не изменен на «Выполнен», а дедлайн доставки прошел (если есть возможность реализовать
задачу через 10 минут после дедлайна, то так даже лучше).

3) Через 24 часа после смены статуса заказа на «Выполнен», автоматически отправлять электронное оповещение клиента с просьбой оставить отзыв. 

Заказы с рекламацией

Наш клиент продает аудиотехнику с сопутствующей гарантийной поддержкой. Чтобы избежать штрафов и потери заказов в сервис-центрах, мы создали для
него индивидуальный сервисный скрипт. Он функционирует по указанному ниже принципу.

Если в retailCRM установлен статус “Товар получен от клиента”, то:

1. Запускается таймер(1) с отсчетом дней
- создаем поле и каждый день обновляем

2. Отправляем оповещение по шаблону | Ответственному менеджеру
Шаблон: “Товар получен от клиента (дата). Срок нахождения у нас (кол-во дней с таймера). В сервис не сдан”
И Руководитель - если не сдан более 3 дней и выше

Если в retailCRM установлен статус “Товар сдан в сервис”, то:
1. Запускается таймер(2) с отсчетом дней
- создаем поле и каждый день обновляем

2. Отправляем оповещение по шаблону | Ответственный менеджер 
Шаблон: “Товар получен от клиента (дата). Время в ремонте (количество дней от таймер2)
Оповещаем в 1й день, на 5, 15, 30 и 40й день

Если в retailCRM установлен статус “Товар получен из сервиса”, то:
3. Отправляем оповещение по шаблону | Ответственному менеджеру
Шаблон: “Товар получен от клиента (дата). Время в ремонте (количество дней от таймер2)

Оповещаем каждый в 1й и в каждый 5й день

Если в retailCRM установлен статус “Товар возвращен клиенту”, то:
1. Останавливаем таймеры
2. Отправляем оповещение по шаблону |Ответственному менеджеру 
Шаблон: “Товар возвращен клиенту. Получен (дата). Время в ремонте (количество дней от таймер2)

Дубли заказов и клиентов 

Случается такое, что в CRM скапливается много дублей заказов или клиентов. Для решения проблемы нужно пройти и автоматически объединить клиентов/заказов с идентичными email/номерами. Это можно делать как единоразово, так и постоянно, при поступлении заказа с соответствующими правилами.